Ветер странствий плывёт по реке из рек, опирается на всё сущее, танцует в небесах и смеётся.
Разрываюсь между любовью к свободе и желанием увидеть свой путь, смысл, бога, воплощёнными в знаке. Зайти в храм - и знать, что это мой храм. Повесить на стену крест, пентаграмму, кракозябру, семигранную гайку - и знать, что символ моего смысла и моего пути. Решение, конечно, очевидно: создать свой храм внутри себя, но истории о магических орденах и религиозных общинах всё ещё продолжают тревожить ум. И, как ни странно, сюда же - истории про всякие гильдии убийц и шпионов. Про закрытые общества, наделяющие своих членов знанием, которое делает их значительно сильнее, довольно тоталитарные по сути своей. Миры моего детства были таковы: закрытый от мира монастырь магов и такое же закрытое племя воинов. Такая жизнь: родился, и сразу понятно, чем ты будешь заниматься, в чём твой смысл. Чудовищно. Почему я не увидела тогда всей чудовищности такого общества? Тоска по смыслу, по чувству принадлежности - от безумного страха принадлежать реальному, неидеальному обществу, от борьбы с чужими, навязываемыми смыслами. И возраст такой подходящий, ранний подростковый. И я не думала о том, что придумываю тоталитарные общества, потому что и правила их, и смыслы были подходящими мне, идеальными, мной же созданными.
Такой образ жизни определённо имеет определённую прелесть. Так... Проще, что ли. Тебе не приходится искать свой путь и выгрызать себе право быть сильнее. Ты сразу получишь все.
Но пожертвуешь свободой. Стоит ли оно того?
Я тебя понимаю, мои фантазии очень часто погружают меня то в монастырь, то в подобную структуру. Вот только никогда в них не было жёсткого повиновения и авторитарности. Полная свобода и великое знание, которое ты вынужден ограничивать сам.
В самоконтроле есть определённая прелесть, не так ли?